Вы и ваш ребенок

Многие родители, входя в отделение для новорожденных, чувствуют себя неуверенно. Они видят оборудование, назначения которого не понимают. В отделении много персонала, который, скорее всего, знает ребенка намного лучше, чем родители. Ребенок соединен с электронным оборудованием и лежит в закрытом кувезе, выглядит все это ненатурально и пугающе. Для большинства родителей рождение недоношенного ребенка является неожиданностью. Родители приходят в отделение для новорожденных, находясь в разных жизненных ситуациях и имея разный опыт. Однако их тревога и все вопросы, которые их волнуют, очень схожи: сначала о том, выживет ли ребенок, потом о том, останутся ли у него какие-либо дефекты. Какой будет жизнь в семье, если ребенок станет инвалидом? Повлияет ли это на отношения с друзьями и семьей? Повлияет ли на благосостояние и карьеру? Некоторые родители, особенно матери, при преждевременных родах испытывают чувство вины. «Мне не нужно было поднимать тяжелое вчера», «Мне не нужно было кататься на лыжах», «Мне не нужно было бежать за автобусом» — эти и многие другие фразы можно услышать от женщины. Большинство бесконечно думают о том, чего им следовало избегать во время беременности. «Может быть, я пила больше красного вина, чем нужно? А как насчет курения?» И так далее. Некоторые женщины из-за преждевременных родов чувствуют себя несчастными. Поэтому большинство приходит в отделение для новорожденных с неуверенностью. В этом случае необходимо помнить, что очень редко можно преждевременные роды предотвратить, и обвинение самой себя в этой ситуации неправильно.

Для родителей очень важно, чтобы кто-то беседовал с ними о том, что будет происходить с ребенком еще до того, как он родится. Информацию родители должны получать от детского врача, который работает с недоношенными детьми. Большинство родителей очень опасаются за жизнь и развитие ребенка. Точная и полная информация о шансах ребенка выжить при различной длительности беременности успокаивает большинство родителей. Также важно рассказывать родителям о том, что будет происходить с ребенком после рождения. На них очень успокаивающе действует тот факт, что команда специалистов и помощников готова уделить внимание именно их ребенку, вне зависимости от того, когда он родится. Большое значение имеет и знакомство родителей с персоналом, с которым они в дальнейшем будут общаться. Если женщине позволяет состояние, то перед родами она может походить по отделению и посмотреть, как все выглядит. Благодаря этому, уменьшаются беспокойство и шок. Однако зачастую роды происходят так быстро и неожиданно, что нет времени поговорить друг с другом заранее, соблюсти принципы открытости, общения и предоставления информации. После родов врач и медсестра должны объяснить родителям ситуацию с ребенком. Само собой, что в беспокойный начальный период, сразу после того, как ребенок родился, времени на это зачастую не остается. Однако, когда состояние ребенка стабилизируется, врач должен поговорить с матерью и отцом; рассказать, что было сделано, и как ситуация выглядит на данный момент. В дополнение к общей встрече и общению раз в неделю врач может общаться с родителями каждый день в течение короткого времени. В критической ситуации общаться нужно более одного раза в день, однако в ситуации, когда ребенок спокойно лежит в отделении и его готовят к выписке домой, общение с родителями может стать более редким. Некоторые родители стеснительны и боятся побеспокоить персонал. В этом случае сотрудникам отделения важно проявлять инициативу и самим идти на контакт. Поэтому во многих отделениях устраивают специальные встречи, куда родители часто приходят вместе и могут поделиться своим опытом и высказать свою точку зрения. Однако вести такие беседы родителям, врачу и медсестре не всегда просто с практической точки зрения. Некоторые родители живут за много километров от отделения для новорожденных. Общение с родителями, возможность разделить с ними радости и горе — наиболее волнительные моменты в работе в отделении для новорожденных. Всегда радостно видеть чье-то счастье. Дети выздоравливают, возвращаются домой и нормально развиваются. Поскольку контакты между родителями и персоналом продолжаются долго и интенсивно, между ними часто остаются крепкие связи. Персонал выполняет свою работу, разделяя горе и радость, которые по масштабам, конечно же, меньше, чем те чувства, которые испытывают родители. Но цели обеих сторон совпадают. В мире немного более вдохновляющих вещей, чем привет от давнего пациента или встреча с ним. Поэтому родители, несмотря на всю свою тревогу и неуверенность, должны знать, что персонал работает именно для их ребенка. Они также должны знать, что они — родители, и произносить это слово с гордостью. Это их ребенок! Это может быть сложно, особенно когда много других людей несут ответственность за малыша. Родители могут чувствовать себя отстраненными, может возникать ощущение, что ребенок у них появляется лишь на время и только тогда, когда персонал это разрешает. Однако новое отношение к ребенку и семье, ориентированный на семью, уход, описанный выше, дают надежду, что многое в будущем изменится.

Поделиться:
-->