В статье 22 Федерального закона №323 «Об основах охраны здоровья граждан» прописан порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента. Пациент или его законный представитель имеет право на информацию обо всем, что касается пациента. Какие применяют методики лечения, какой прогноз. В том числе, это касается ознакомления с медицинской документацией.
Если лечащий врач отказывается предоставлять информацию о состоянии здоровья вашего ребенка, или ограничивается только скупыми фразами «состояние тяжелое», не отвечает на ваши вопросы, не реагирует на просьбы, значит, нужно идти к заведующему, главному врачу. Нужен диалог.
Если вы понимаете, что ситуация зашла в тупик, обычно чудеса творит фраза «Если вы не готовы потратить на меня 5-10 минут, тогда мы пойдем другим путем – через Росздравнадзор/ФОМС/Прокуратуру». Вы должны показать, что знаете закон и хотите, чтобы его соблюдали.
Если вы физически находитесь за пределами больницы (например, доступ в отделение ограничен на время карантина), то видеосвязь может стать одним из самых простых каналов информирования родителей о состоянии ребенка. Вы можете предложить врачу созваниваться по видеосвязи, но с тем условием, чтобы врач мог вас идентифицировать (например, вы можете показать свой паспорт в камеру и т.д., чтобы врач был твердо уверен, что общается именно с родителем, а не посторонним человеком).
* при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в рамках благотворительной программы «Эффективная филантропия»
Диана Мустафина- Бредихина, юрист Российского общества неонатологов
Вы узнаете об особенностях кожи недоношенных детей и правилах ухода за ней