Наталья Зоткина, директор Благотворительного фонда помощи недоношенным детям «Право на чудо»: «Сегодня мой день рождения. 34 года. И сегодня не будет фото с тортом, не будет цветов и свечек. Будут слова. Мои вам. Можно? В мой день рождения. Я не могу сказать, что видела свое будущее четко и ясно. Не могу сказать, что точно знала, что со мной будет. Но я знала, чего со мной не будет. По пунктам: не будет смерти, не будет развода, не будет ребенка в инвалидной коляске..
⠀
Я хотела стать мамой. Я видела себя с коляской, видела встающей ночью к своему ребенку, меня не пугал декрет, меня вообще ничего не пугало. Тогда. Я просто хотела стать мамой. Оказалось, что одного желания не достаточно. Есть еще здоровье, условия, совпадения, и ожидание. Год, два, три.. А я так хотела стать мамой. Заветная беременность. Двое! Их там двое!
Двое..
Мои мальчик и девочка. Мои мои мои. Мальчик. И. Девочка. Все вокруг стало другим, до мурашек, до дрожи, ощущение счастья внутри себя.
Мне было 26 лет. Море сил, позитива и будущего. И два сердца, бьющихся под моим.
⠀
Я ждала их летом, моих мальчика и девочку. Был май. И стало понятно, что роды не остановить. 26 недель. 6 месяцев. Рано! Рано! Так рано! Я говорила с ними, я уговаривала их, я объясняла, что им нельзя сейчас рождаться. Я молилась, злилась, снова молилась. Но врачи сказали, что сделать ничего нельзя.
⠀
Не было крика. Не было тишины. Как в замедленной съемке бегающие вокруг меня чужие люди, страшная боль. Не физическая, нет, я не чувствовала свое тело, болело внутри. Я как будто знала.
⠀
Его передали через меня, сразу завернули и отложили куда-то. «Мальчик мертвый». Так просто. Сказать. Будничным голосом. Без сожалений, не шепотом, без паузы. «Мальчик мертвый». Я смотрела на них и не видела. Врач, вероятно, подумал, что я прошу объяснений — «плод погиб несколько дней назад, хорошо что мы успели».
⠀
И это воспоминание, эта секунда, разделившая мою жизнь на до и после, стала причиной того, почему я открыла фонд «Право на чудо». Потому что никто, слышите, никто, не должен так узнавать о том, что его ребенок умер. Никто не имеет права решать, сколько грамм должен весить человек, чтобы называться человеком. И каждая мама имеет право подержать своего ребенка на руках. Пусть он не откроет глаза и не нахмурит смешно маленький лобик. Меня лишили этого. Потому что 7 лет назад, мой Сын был для них «нежизнеспособным плодом, погибшим в утробе». А для меня он был смыслом всей жизни.
⠀
Моя девочка оказалась бойцом. Моя Лиза, моя единственная прекрасная дочка. Почти сразу мы остались вдвоем. И сбылся второй страшный сон, развод. Со мной были мои родители, сестра, друзья. Кто угодно, но не папа моих детей. И в реальности работы в фонде помощи недоношенным детям, я вижу теперь, как часто это происходит. Как часто мужчины не решаются даже посмотреть на своего малыша. Сейчас мы работаем с психологами, которые помогают отцам принять ситуацию, принять факт того, что с шариками к выписке стоит подождать, что нужно набраться терпения и бороться, ради своего ребенка. Я так хочу, чтобы была возможность поговорить с каждым папой и мамой, сказать им заветное: «все получится, вы ему нужны. Оба». В моем фонде кроме меня еще 4 сотрудника. Это так мало для всей России.
⠀
А Лиза росла. Только сбывался третий кошмар, мы понимали, что она не сможет ходить. Я не теряю надежды, и это не главное, конечно, но.. Вы понимаете.
Все свои деньги я потратила на реабилитацию Лизы. Особый ребенок, особенно в нашей стране это много времени и много денег. Очень много денег. Есть столько вещей, о которых я для нее мечтаю. Всякие приспособления, реабилитации, клиники, специалисты. Мечтаю. А каждый день, каждый 10-й малыш рождается раньше срока. И каждый день я просыпаюсь, понимая что я им нужна. Нужна их мамам, папам и семьям. Чтобы не совершили с ними тех ошибок, что совершили с моей девочкой. Чтобы вырастали здоровыми и счастливыми.
И часто нет сил, и слышу каждый день: «У вас же про лечение фонд, но ведь все обеспечивает государство». Не все! Поймите! Не все.
У меня плохо получается. Искать деньги, просить деньги. Объяснять.
⠀
Сегодня вам придет напоминание, что я прожила еще один год. И вы будете присылать мне прекрасные слова. Я прочитаю, улыбнусь даже, только от моей улыбки в этом мире ничего не изменится. Ни одному маленькому не станет легче в реанимации. Ни одна мама не перестанет плакать от моей улыбки. Помогите моему фонду. Помогите сегодня. Оформите подписку на ежемесячные пожертвования, попросите кого можете сделать это. 200 рублей в месяц это так мало и так много. Сделайте это, поздравьте меня. И вот такая улыбка — изменит этот мир.
⠀
У моего сына есть имя. Я не произношу его вслух. Никогда. Только себе. В мой день рождения, и в память о мальчике, который не узнал маминых рук, поддержите фонд «Право на Чудо».
⠀
С банковской карты: https://pravonachudo.ru/my-boremsia-za-zdorove-vseh-m..
Или отправьте смс пожертвование на номер 3434 со словом МИНИ и суммой в тексте сообщения, например смс «мини 500»».
Вы узнаете об особенностях кожи недоношенных детей и правилах ухода за ней